Необходимо ли организации вести учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей?
Ответ: Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее - Постановление N 71а) утверждены формы доверенностей N N М-2 и М-2а для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Доверенность оформляется бухгалтерией в одном экземпляре и выдается под расписку получателю.
Если материальные ценности по доверенности получают часто, то применяют форму доверенностей N М-2а, выдача которых регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. Журнал учета выданных доверенностей должен быть пронумерован и прошнурован.
Наряду с Постановлением N 71а действует Инструкция Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности" (далее - Инструкция) в части, не противоречащей действующему законодательству.
Согласно п. 6 Инструкции выдача доверенности по форме N М-2 регистрируется в корешке книжки доверенностей. В книжке доверенностей листы должны быть пронумерованы до начала выдачи доверенностей с указанием количества листов на последнем листе за подписью главного или старшего бухгалтера.
Неиспользованная доверенность возвращается, о чем производится запись в корешке книжки доверенностей. На возвращенных доверенностях производят надпись "Не использовано". Их нужно хранить до конца отчетного года.
Таким образом, учет выданных доверенностей ведется в вышеизложенном порядке.
Н. А.Спиридонова
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
30.11.2009