Конкурсная комиссия открытого конкурса на оказание услуг для государственных нужд провела оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. В размещенном в установленном порядке протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указаны фамилии членов конкурсной комиссии, при этом их имена и отчества не указаны. В ранее размещенных в установленном порядке протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе также не указаны имена и отчества членов конкурсной комиссии

Организация - один из участников размещения заказа собирается подать жалобу на результаты конкурса, для этого ей среди прочего необходимо указать ФИО членов конкурсной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются. Имена и отчества членов конкурсной комиссии организации неизвестны.

Обязан ли заказчик предоставить организации сведения об именах и отчествах членов конкурсной комиссии?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.

Согласно ч. 10 ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

На основании ч. 11 ст. 28 Закона N 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Исходя из ч. 13 ст. 28 Закона N 94-ФЗ любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

В силу ч. 14 ст. 28 Закона N 94-ФЗ любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.

Закон N 94-ФЗ напрямую не обязывает заказчика предоставить участнику размещения заказа сведения об именах и отчествах членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.

В то же время следует отметить, что участник конкурса, желающий после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе обжаловать результаты конкурса, вправе на основании ч. 13 ст. 28 Закона N 94-ФЗ направить заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса и в нем запросить сведения об именах и отчествах членов конкурсной комиссии. В таком случае заказчик будет обязан предоставить запрошенные сведения в течение двух рабочих дней в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, заказчик обязан предоставить организации сведения об именах и отчествах членов конкурсной комиссии только в случае, если участником конкурса ему направлен запрос на основании ч. 13 ст. 28 Закона N 94-ФЗ, в котором запрошены указанные сведения.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

27.11.2009