О создании саморегулируемых организаций в сфере строительства, а также о совершенствовании законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов капитального строительства в целях защиты интересов представителей малого и среднего бизнеса
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 ноября 2009 г. N Д05-5136
Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу создания саморегулируемых организаций в сфере строительства (далее - СРО) и сообщает.
Решение о введении саморегулирования было принято в целях снижения излишних административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства, в том числе и в отношении строительных видов деятельности.
Для обеспечения более плавного перехода от лицензирования к институту саморегулирования Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрен целый ряд норм, направленных на снижение рисков этого перехода.
В частности, в целях исключения необходимости вступления в члены СРО представителей малого и среднего бизнеса Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. ст. 47, 48 и 52) предусмотрено, что виды работ в области строительства, не включенные в Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274), могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без вступления в СРО.
Обращаем внимание, что виды деятельности, не включенные в этот Перечень, с 9 декабря 2008 г. могут осуществляться также и без наличия лицензии.
Вместе с тем Минэкономразвития России считает, что вышеуказанный Перечень содержит работы, которые не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства. Большое число таких работ осуществляется представителями малого и среднего бизнеса.
В целях защиты интересов представителей малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России предлагает сохранить в этом Перечне только те работы, которые могут причинить вред неограниченному кругу лиц, а также выполнение которых несет риски нанесения неисправимых механических воздействий при строительстве и влияет на безопасность при последующей эксплуатации. Работы, которые несут потребительские риски (например, установление электрической плиты или домофона), а также работы, подлежащие иным формам контроля (надзор за обеспечением пожарной безопасности, охраной окружающей среды и тому подобное), должны быть исключены из него.
Предложения Минэкономразвития России по сокращению Перечня были направлены в Минрегион России в августе 2009 г.
По мнению Минэкономразвития России, реализация данных предложений позволит большему числу хозяйствующих субъектов, в том числе и представителям малого и среднего предпринимательства, осуществлять многие строительные работы без вступления в саморегулируемые организации.
В настоящее время Минрегионом России ведется работа по пересмотру Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274, с учетом поступающих предложений.
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н. Н.АНТИПИНА
24.11.2009