О порядке подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о сроках проведения камеральной и выездной налоговой проверки
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2009 г. N 03-02-07/1-516
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, сообщается следующее.
1. В соответствии с п. 2 ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) апелляционная жалоба подается в налоговый орган на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу.
В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом (абз. 2 п. 2 ст. 101.2 Кодекса).
В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом (абз. 3 п. 2 ст. 101.2 Кодекса).
Решение вышестоящего налогового органа, которым апелляционная жалоба не была удовлетворена, может быть обжаловано как в административном, так и в судебном порядке в соответствии со ст. ст. 138 - 141 Кодекса.
2. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки регулируются ст. ст. 88 и 89 Кодекса.
Согласно ст. 88 Кодекса срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Статьей 89 Кодекса установлены сроки проведения выездной налоговой проверки.
Согласно п. 6 ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Перечень оснований и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
Пунктом 9 ст. 89 Кодекса предусмотрен исчерпывающий перечень оснований приостановления выездной налоговой проверки, а также порядок приостановления и возобновления проведения выездной налоговой проверки.
Общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена в целях получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от указанных иностранных государственных органов, срок приостановления такой проверки может быть увеличен, но не более чем на три месяца.
Следует отметить, что п. 66 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" из ст. 89 Кодекса исключено положение об исчислении срока проведения выездной налоговой проверки исходя из времени фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
20.11.2009