С 01.01.2007 организация - сельскохозяйственный товаропроизводитель применяет режим налогообложения в виде ЕСХН. Налоговый орган не принял налоговую декларацию за 2008 г., исключив организацию из базы налогоплательщиков ЕСХН. Для восстановления в базе данных организации было предложено подтвердить право применения ЕСХН, представив выданное ранее организации уведомление о возможности его применения. Однако организация не может представить требуемое уведомление в связи с его утерей. Является ли утеря уведомления организацией основанием для отказа в дальнейшем применении ею ЕСХН, учитывая, что организация отвечает всем критериям, предусмотренным в п. п. 2, 2.1, 5, 6 ст. 346.2 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 ноября 2009 г. N 03-11-06/1/48

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, могли подать в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

При этом в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственные товаропроизводители указывали данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором подавалось заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Согласно п. 2 названной статьи Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., вновь созданная организация, изъявившая желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, могла подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организация считалась перешедшей на уплату единого сельскохозяйственного налога с момента постановки на учет в налоговом органе.

Таким образом, переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществлялся в заявительном порядке, не требующем специального разрешения налоговых органов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

09.11.2009