О применении НДС при получении управляющими организациями денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 ноября 2009 г. N 03-07-11/283
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при получении управляющими организациями денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и сообщает.
Как следует из письма, управляющая компания получает денежные средства, выделенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
На основании норм ст. 20 указанного Федерального закона управляющая организация, в отношении которой принято решение о выделении финансирования проведения капитального ремонта, открывает отдельный банковский счет, на который орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом управляющая организация не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на указанный банковский счет, за исключением оплаты работ по капитальному ремонту и выплаты аванса на проведение работ по капитальному ремонту.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пп. 2 ст. 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Поскольку денежные средства, получаемые управляющими организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в полном объеме перечисляются подрядным организациям, то эти денежные средства с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых управляющей организацией, не связаны и поэтому у управляющей организации в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
05.11.2009