Российская организация (исполнитель) заключила с белорусской организацией (заказчиком) договор. Согласно договору исполнитель обязуется за счет заказчика организовать на предприятиях Российской Федерации проведение капитального ремонта агрегатов военного самолета. Является ли военный самолет транспортным средством? Какую ставку НДС следует применять, если организация ремонтом непосредственно не занимается, а только его организует?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 27 октября 2009 г. N 16-15/112246

Место реализации работ (оказания услуг) при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь определяется Протоколом между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007 (далее - Протокол), ратифицирован Федеральным законом от 01.04.2008 N 34-ФЗ.

На основании ст. 1 Протокола транспортные средства - это морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного "река - море" плавания, единицы железнодорожного подвижного состава, автомобили, включая прицепы и полуприцепы.

Согласно п. 2 ст. 3 Протокола место реализации работ по ремонту движимого имущества или транспортных средств, к которым относятся в том числе воздушные суда, определяется по месту нахождения имущества, в отношении которого выполняются работы.

При этом налоговая база, ставки налогов и порядок их взимания определяются в соответствии с законодательством государства Стороны, территория которого признается местом реализации указанных работ, если иное не установлено Протоколом (ст. 2 Протокола).

Реализация работ, услуг по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств (включая части транспортных средств), ввезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны для ремонта (модернизации, переоборудования) с последующим вывозом отремонтированных (модернизированных, переоборудованных) транспортных средств (включая части транспортных средств) на территорию государства другой Стороны, облагается косвенными налогами в соответствии с разд. II Положения, являющегося Приложением к Соглашению, на основании документов, указанных в ст. 6 Протокола. При этом налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, оказанных услуг по ремонту (модернизации, переоборудованию) транспортных средств (включая части транспортных средств). Об этом сказано в ст. 4 Протокола.

Следовательно, местом реализации работ по ремонту авиационного имущества, выполняемых российской организацией на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации.

При этом если данное авиационное имущество является транспортным средством (частью транспортного средства), то такие операции облагаются НДС по ставке 0% в порядке, предусмотренном в разд. II Положения.

Применение ставки НДС 0% при организации указанных работ в Протоколе не предусмотрено.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

А. Н.ЧУГУНОВА

27.10.2009