Вправе ли местная администрация городского округа включить в муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства условие о необходимости представления заявителями штатного расписания по унифицированной форме N Т-3 в целях подтверждения права на подобную поддержку?

Ответ: По нашему мнению, местная администрация городского округа вправе включить в муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства условие о необходимости представления заявителями штатного расписания по унифицированной форме N Т-3 (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) в целях подтверждения права на подобную поддержку, так как определение порядка и условий обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства является прерогативой органов местного самоуправления (в данном случае - местной администрации).

Обоснование: В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства в том числе относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из Определения ВАС РФ от 31.05.2013 N ВАС-6216/13 по делу N А51-12789/2012 следует, что при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 2 ст. 14 Закона N 209-ФЗ). Условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, в соответствии со ст. 16 Закона N 209-ФЗ, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

При этом отмечаем, что штатное расписание является документом, в котором в том числе отражается численность работников. Его соблюдение, согласно Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, обязательным не является. Однако это, по нашему мнению, не препятствует местной администрации городского округа требовать от заявителей штатное расписание именно по унифицированной форме.

Следовательно, считаем, что местная администрация городского округа вправе включить в муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства условие о необходимости представления заявителями штатного расписания по унифицированной форме N Т-3 в целях подтверждения права на подобную поддержку, так как определение порядка и условий обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства является ее прерогативой.

И. Р.Моравский

Юридическая компания "Юново"

18.12.2013