Может ли организация (и если может - то в какой орган) обратиться для регистрации информационного агентства, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации? Нужно ли при этом уплачивать государственную пошлину?

Ответ: В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) организация может быть учредителем (соучредителем) средства массовой информации.

Не может выступать учредителем организация, деятельность которой запрещена по закону.

Согласно ст. 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

В соответствии с п. 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228, средства массовой информации регистрирует Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Из Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 07.04.2009 N 51, следует, что территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - территориальный орган) является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно п. 9.2.1 указанного Типового положения территориальный орган регистрирует средства массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Закона о СМИ за государственную регистрацию средства массовой информации, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации, за внесение изменений в свидетельство о регистрации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 10 Закона о СМИ предусмотрено, что к заявлению о регистрации средства массовой информации прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины.

Из пп. 11 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию средства массовой информации - информационного агентства, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере 1200 руб.

Таким образом, организация, деятельность которой не запрещена по закону, имеет право обратиться для регистрации информационного агентства в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Для государственной регистрации информационного агентства, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта РФ, организации необходимо уплатить госпошлину в размере 1200 руб.

О. Ю.Пескова

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

23.10.2009