Организация планирует создание собственного периодического печатного издания для его распространения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации. В какой орган надлежит обратиться для регистрации издания? Обязана ли организация уплачивать государственную пошлину?

Ответ: В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

В соответствии с п. 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228, средства массовой информации регистрирует Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно п. 9.2.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 07.04.2009 N 51, территориальный орган регистрирует средства массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Закона о СМИ за государственную регистрацию средства массовой информации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 10 Закона о СМИ предусмотрено, что к заявлению о регистрации средства массовой информации прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины.

Из пп. 10 п. 1 ст. 333.33 НК РФ следует, что за государственную регистрацию средства массовой информации - периодического печатного издания, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб.

Таким образом, организации для регистрации периодического издания в рассматриваемом случае необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Для государственной регистрации периодического печатного издания, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ, организации необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 руб.

О. Ю.Пескова

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

23.10.2009