О финансировании государственной кадастровой оценки земель; о правомерности применения в целях земельного налога результатов государственной кадастровой оценки земель, проведенной более пяти лет назад; о приостановлении или внесении изменений в п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель в части увеличения периодичности проведения кадастровой оценки

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 октября 2009 г. N Д06-3008

Департамент корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам кадастровой оценки земель в области и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.

1. По вопросу финансирования государственной кадастровой оценки земель отмечаем следующее.

В рамках реализации Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 (далее - Подпрограмма), и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" (далее - Постановление) между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и администрациями субъектов Российской Федерации заключались соглашения о взаимодействии с целью координации деятельности сторон, заключивших соглашение по созданию системы кадастра недвижимости на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Соглашениями предусматривалось софинансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой, за счет средств, выделяемых из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Указанные соглашения позволяют органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с проведением государственной кадастровой оценки.

Учитывая, что в соответствии с п. п. 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Роснедвижимость упразднена и ее функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), по мнению Департамента, указанные соглашения могут заключаться между Росреестром и администрациями субъектов Российской Федерации.

Также сообщаем, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении принят проект федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - законопроект). В рамках законопроекта предполагается урегулировать также полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части проведения государственной кадастровой оценки недвижимости.

2. По вопросу правомерности применения в целях налогообложения результатов государственной кадастровой оценки земель, проведенной более пяти лет назад, отмечаем следующее.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Постановлением и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила), и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В соответствии с п. 3 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Следует отметить, что п. 3 Правил установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки земель, а не срок действия ее результатов. Применение кадастровой стоимости земельного участка в качестве налоговой базы по земельному налогу регулируется гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В то же время в налоговом законодательстве не установлен период действия результатов государственной кадастровой оценки земель.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, применение результатов государственной кадастровой оценки земель, проведенной более пяти лет назад, в целях налогообложения не противоречит налоговому законодательству Российской Федерации.

3. По вопросу приостановления или внесения изменений в п. 3 Правил в части увеличения периодичности проведения кадастровой оценки сообщаем.

В настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих отмену нижнего предела периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

Директор Департамента

корпоративного управления

И. В.ОСКОЛКОВ

22.10.2009