О целесообразности замены лицензирования институтом саморегулирования в области перевозок автомобильным транспортом

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 октября 2009 г. N Д05-4703

В соответствии с письмом Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России рассмотрел Ваше обращение по вопросу государственного регулирования деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом и сообщает.

Решение об отмене лицензирования в области перевозок автомобильным транспортом было принято после проведения анализа практики применения лицензирования в указанной сфере, а также изучения зарубежного опыта.

Результаты данного анализа показали неэффективность лицензирования деятельности в указанной сфере и необходимость перехода к иным методам регулирования. В частности, действующая система лицензирования не обеспечивает безопасность пассажиров.

Ликвидация этого пробела возможна путем введения материальной ответственности перевозчиков при вступлении в саморегулируемую организацию.

В настоящее время Минтрансом России подготовлен проект федерального закона N 157002-5 "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков", которым предусматривается замена лицензирования институтом саморегулирования в области перевозок автомобильным транспортом. Практика создания саморегулируемых организаций широко применяется за рубежом.

Создание института саморегулирования предусматривает:

наличие государственного реестра саморегулируемых организаций перевозчиков;

приобретение членства саморегулируемой организации только в случае соответствия установленным требованиям;

наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда, необходимого для возмещения ущерба, нанесенного членом саморегулируемой организации, в случае недостаточности у него своих средств;

наличие страхования гражданской ответственности перевозчика;

контроль саморегулируемой организацией за соблюдением членами саморегулируемой организации установленных правил;

контроль за деятельностью саморегулируемой организации со стороны государства.

Таким образом, саморегулирование создает более эффективную систему контроля за соблюдением установленных стандартов и правил всеми участниками рынка автотранспортных услуг, поскольку саморегулируемая организация материально отвечает перед потребителем транспортной услуги и государством.

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н. Н.АНТИПИНА

13.10.2009