Организация является заемщиком по кредитному договору, заключенному до 01.09.2008, предусматривающему возможность изменения процентной ставки в течение срока действия договора. В 2009 г. было заключено дополнительное соглашение к договору об увеличении процентной ставки. Вправе ли организация при расчете предельной ставки процентов по кредиту, признаваемых расходами при исчислении налога на прибыль, применять ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,5 раза, со дня подписания соглашения об изменении процентной ставки?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/643
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.
В целях п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации понимается:
в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств;
в отношении прочих долговых обязательств - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату признания расходов в виде процентов.
Из письма следует, что кредитный договор, предусматривающий возможность изменения процентной ставки, был заключен до 1 сентября 2008 г., а дополнительное соглашение к договору об изменении процентной ставки подписано в 2009 г. После изменения сторонами ставки по кредиту в целях налогообложения прибыли в расчет принимается ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая на дату признания расходов в виде процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
06.10.2009