Налоговым органом отказано в регистрации контрольно-кассовой техники, принадлежащей индивидуальному предпринимателю, ввиду отсутствия на ней при регистрации знака "Сервисное обслуживание", поскольку специалист центра технического обслуживания ККТ, с которым заключен соответствующий договор, не успел наклеить на кассовый аппарат указанный знак. Правомерен ли отказ налогового органа в регистрации?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).

Подпунктом "с" п. 3 Положения установлено, что контрольно-кассовая техника должна иметь знак "Сервисное обслуживание", соответствующий образцу, утвержденному Приказом Минфина России от 18.12.2007 N 135н.

Согласно п. п. 2 и 7 Положения знак "Сервисное обслуживание" - средство визуального контроля - наносится на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержку.

Средство визуального контроля должно устанавливаться при постановке контрольно-кассовой техники на учет в налоговом органе, что следует из Порядка использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах, утвержденного Протоколом ГМЭК от 05.11.1996 N 6/31-96 (см. Письмо Минфина России от 08.08.2008 N 03-01-15/9-284).

Наличие на корпусе контрольно-кассовой техники средств визуального контроля проверяется работником налогового органа при ее регистрации в соответствии с п. 39 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н (далее - Административный регламент).

В п. 22 Административного регламента приведен перечень случаев, при которых государственная функция по регистрации контрольно-кассовой техники не исполняется. Среди указанных случаев приведено отсутствие средств визуального контроля, в том числе знака "Сервисное обслуживание".

Таким образом, в случае отсутствия на корпусе представленной для регистрации контрольно-кассовой техники знака "Сервисное обслуживание" налоговый орган не регистрирует контрольно-кассовую технику.

Учитывая изложенное, отказ в регистрации контрольно-кассовой техники правомерен.

С. В.Гладилин

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

25.09.2009