Организация направила по почте в адрес налогового органа документы, необходимые для регистрации ККТ. При наличии каких оснований налоговый орган откажет в регистрации ККТ? В течение какого срока налоговый орган обязан уведомить об этом организацию?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба, согласно пп. 5.4.2 разд. II Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ.

Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2009 N 13829), который вступил в силу 31.07.2009 (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 20.07.2009) (далее - Административный регламент).

Согласно п. 27 Административного регламента для регистрации контрольно-кассовой техники специалист структурного подразделения, ответственного за прием документов, принимает от пользователя (уполномоченного лица) (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;

- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;

- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 22 Административного регламента государственная функция не исполняется по следующим основаниям:

- представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;

- предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из Государственного реестра ККТ;

- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ;

- предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

- обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");

- отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;

- представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

Документы возвращаются пользователю (уполномоченному лицу).

Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено, что письмо о причине неисполнения государственной функции направляется территориальным налоговым органом в адрес пользователя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники. К указанному письму прилагается представленный для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) комплект документов.

Учитывая изложенное, если организация направила по почте в адрес налогового органа документы, необходимые для регистрации ККТ, то налоговый орган при наличии оснований, указанных в п. 22 Административного регламента, откажет в регистрации ККТ и не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления о регистрации ККТ направит в адрес организации письмо (о причине неисполнения государственной функции) в виде почтового отправления с уведомлением о вручении, приложив к нему представленный для регистрации комплект документов.

В. Г.Крашенинников

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

26.08.2009