Каким образом можно предоставить право подписи товарных накладных заместителю главного бухгалтера?

Ответ: Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены требования к порядку оформления первичных документов.

В соответствии с п. 1 указанной статьи все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При этом согласно п. 2 ст. 9 первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Кроме того, п. 2 предусмотрено, что первичные учетные документы должны содержать, в частности, следующие обязательные реквизиты:

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами (п. 3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).

Таким образом, в общем случае руководитель организации своим приказом назначает должностных лиц, имеющих права подписи первичных документов.

Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций предусмотрена товарная накладная формы N ТОРГ-12, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Следовательно, товарная накладная является первичным учетным документом.

Унифицированная форма N ТОРГ-12 должна содержать, в частности, подпись главного (старшего) бухгалтера.

С учетом приведенных выше норм, по нашему мнению, товарная накладная может содержать подпись главного бухгалтера или иного лица, уполномоченного на то руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

Таким образом, приказом руководителя организации право подписи первичных документов вместо главного бухгалтера может быть возложено на заместителя главного бухгалтера.

С. Н.Петрова

ООО "ЭЛКОД"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

21.08.2009