Организация осуществляет розничную продажу различной алкогольной продукции. При этом на потребительской таре самой разной алкогольной продукции, реализуемой организацией, текст предупредительной надписи (информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции) единообразный. Правомерно ли это?

Ответ: Частью 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:

наименовании алкогольной продукции;

цене алкогольной продукции;

наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;

государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 138 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), закреплено, что информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в п. п. 11 - 12 Правил, должна содержать:

наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

пищевую ценность алкогольной продукции;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлена ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из изложенных положений следует, что только полное отсутствие предупредительной надписи (информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции) может служить основанием для применения к организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, административной ответственности.

Наличие на потребительской таре различной алкогольной продукции единообразного текста предупредительной надписи (информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции) не является основанием для применения к организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, административной ответственности.

Следовательно, если на потребительской таре самой разной алкогольной продукции, реализуемой организацией, текст предупредительной надписи (информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции) единообразный, такие действия организации правомерны.

При этом следует отметить, что текст предупреждающей надписи установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 19.01.2007 N 49. Данным Приказом не предусмотрено, что текст надписи применяется в отношении алкогольной продукции только того или иного вида, т. е. он применяется в отношении любой алкогольной продукции.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

14.08.2009