Работница ушла в очередной отпуск, по окончании которого представила больничный в связи с нетрудоспособностью. Следует ли работодателю оплатить ей листок нетрудоспособности?

Ответ: При исчислении пособия по временной нетрудоспособности из числа календарных дней, за которые оно выплачивается, исключаются календарные дни, приходящиеся, в частности, на период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска (п. 17 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375).

Таким образом, в приведенной ситуации пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за все дни болезни.

Н. З.Ковязина

Министерство здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

03.08.2009