Об отсутствии обязанности по уплате НДС в качестве налогового агента в соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ у лиц, приобретающих услуги по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июля 2009 г. N 03-07-11/189
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении нормы абз. 1 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, приобретающих услуги по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности, и сообщает следующее.
В соответствии с указанной нормой при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налог на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают в бюджет налоговые агенты - арендаторы указанного имущества.
Согласно п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды.
Таким образом, норма абз. 1 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации на лиц, приобретающих услуги по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности, не распространяется.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
30.07.2009