Об отсутствии оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка при выявлении пересечения границ данного земельного участка с границами земельного участка, сведения о котором носят временный характер, а также о применении цифровых ортофотопланов для ведения государственного кадастра недвижимости

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июля 2009 г. N Д23-2480

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка при выявлении пересечения границ данного земельного участка с границами земельного участка, сведения о котором носят временный характер, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, на основании п. 4 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), принимается органом кадастрового учета в случае, если земельный участок, о проведении государственного кадастрового учета которого представлено заявление, образуется из земельного участка, сведения государственного кадастра недвижимости о котором носят временный характер (далее - временный земельный участок), за исключением случаев, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах. Кроме того, необходимо отметить, что пересечение границы земельного участка, о проведении государственного кадастрового учета которого представлено заявление, с границей временного земельного участка не является преобразованием временного земельного участка и не может являться основанием для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по вышеуказанному основанию.

При этом необходимо отметить, что вопросы повышения эффективности взаимодействия территориального органа Росреестра по государственному кадастровому учету и территориального органа Росреестра по государственной регистрации прав в соответствующем субъекте Российской Федерации относятся к компетенции Росреестра. Кроме того, действующим законодательством не запрещено сокращать соответствующие сроки информационного взаимодействия.

По вопросу применения цифровых ортофотопланов для ведения государственного кадастра недвижимости необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона о кадастре картографической основой государственного кадастра недвижимости являются карты, планы, создаваемые в определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений формах и масштабах.

В настоящее время Минэкономразвития России разрабатывается соответствующий проект нормативного правового акта, в котором предусмотрено, что картографической основой государственного кадастра недвижимости будут ортофотопланы. Вместе с тем местоположение границ земельных участков, в соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона о кадастре, отображается на кадастровых картах, а не на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В связи с чем пересечение границ земельных участков с границами объектов, отображенных на ортофотопланах, не является основанием для принятия решений об отказах в осуществлении государственного кадастрового учета.

Врио директора

Департамента недвижимости

М. В.БОЧАРОВ

29.07.2009