О представлении документов для государственной регистрации прав на недвижимость почтовыми отправлениями

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 2009 г. N Д23-2430

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу представления документов для государственной регистрации прав на недвижимость почтовыми отправлениями и сообщает.

В соответствии со ст. ст. 9, 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) заявления и документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав (в настоящее время - Росреестр), и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах, правообладателем, сторонами договора или уполномоченным им (ими) на то лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

В настоящее время Закон о регистрации не предусматривает возможности направления документов на государственную регистрацию прав почтовым отправлением.

Однако считаем необходимым отметить, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению дорабатывается проект федерального закона N 93929-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий возможность направления документов на государственную регистрацию прав почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. При этом представляется, что подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована нотариусом.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В. В.АБРАМЧЕНКО

24.07.2009