Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ для муниципальных нужд организации отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что участником размещения заказа в заявке указана дата окончания выполнения работ - 31.09.2009 (т. е. предложено окончить выполнение работ до указанной даты). Согласно условиям конкурсной документации срок (период) выполнения работ по предмету конкурса начинается с момента заключения государственного контракта и заканчивается 31.12.2009. При этом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производятся, в частности, по критерию "сроки (периоды) выполнения работы". Правомерен ли отказ организации в допуске к участию в конкурсе, если иные требования, предусмотренные конкурсной документацией и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ею соблюдены?

Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

На основании п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

Учитывая то, что календарный месяц сентябрь содержит 30 дней, дату, указанную организацией в рассматриваемом случае в заявке на участие в конкурсе, не представляется возможным идентифицировать.

Кроме того, Законом N 94-ФЗ не предусмотрена возможность исправления опечаток и ошибок в конкурсных заявках.

Таким образом, отказ организации в допуске к участию в конкурсе является правомерным.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

24.07.2009