Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ для муниципальных нужд организации отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что участником размещения заказа в заявке предложена дата начала выполнения работ - с 01.08.2009, в то время как в конкурсной документации предусмотрено, что сроки (периоды) выполнения работ определяются с момента заключения муниципального контракта. При этом конкурсной документацией предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производятся 29.07.2009. Правомерен ли отказ организации в допуске к участию в конкурсе, если иные требования, предусмотренные конкурсной документацией и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ею соблюдены?
Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
На основании п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Исходя из ч. 1.1 ст. 29 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
С учетом данных норм в указанной ситуации организация в конкурсной заявке фактически предложила начать выполнение работ по предмету конкурса до завершения процедуры проведения конкурса.
Поскольку данное предложение нарушает условия конкурсной документации (так как в конкурсной документации и конкурсной заявке даты начала выполнения работ не соответствуют друг другу), а также противоречит нормам Закона N 94-ФЗ, которые не предусматривают возможность начала выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) до размещения заказа, отказ организации в допуске к участию в конкурсе в указанной ситуации правомерен.
Л. Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
24.07.2009