Организация в 2008 г. получила сертификат соответствия на оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего назначения (на срок три года). Обязана ли организация получать новый сертификат в связи с изменением действующего законодательства в данной сфере, если используемое оборудование не менялось?
Ответ: Пунктом 3 ст. 41 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) установлено, что Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством Российской Федерации, включает, в частности, средства связи, выполняющие функции систем коммутации.
Пунктом 3 ст. 42 Закона N 126-ФЗ предусмотрено, что сертификат соответствия выдается на год или три года в зависимости от схемы сертификации, предусмотренной правилами проведения сертификации.
С 07.07.2009 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.06.2009 N 532 (далее - Постановление N 532) "Об утверждении Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации" (далее - Перечень), при этом ранее действующее аналогичное Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 896 признано утратившим силу.
При этом разд. IV "Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего назначения" Перечня, утвержденного Постановлением N 896, в полном объеме отражен (без изменений) в новом Перечне, утвержденном Постановлением N 532.
Согласно п. 3 Постановления N 532 сертификаты соответствия, выданные на средства связи до вступления в силу этого Постановления, действуют до окончания срока действия таких сертификатов.
Учитывая изложенное, организация не обязана в данной ситуации получать новый сертификат на оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего назначения.
О. А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
24.07.2009