Об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июля 2009 г. N Д23-2334

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка и сообщает.

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса).

Таким образом, для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 2 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса).

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

При этом следует учитывать, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения его в действие решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), с учетом результатов публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 191-ФЗ).

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся специально созданной комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса и с ч. 13 и 14 ст. 31 Градостроительного кодекса (ч. 12 ст. 31 Градостроительного кодекса).

По смыслу Градостроительного кодекса публичные слушания должны выявлять мнение заинтересованных правообладателей земельных участков, с которым органы местного самоуправления обязаны считаться. В случае нарушения прав правообладателя земельного участка он вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочием по принятию решений, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.

Также сообщаем, что Минэкономразвития России готовит предложения по совершенствованию порядка проведения публичных слушаний, которые бы обязывали органы местного самоуправления наиболее полным образом учитывать мнение правообладателей земельных участков.

Врио Директора

Департамента недвижимости

М. В.БОЧАРОВ

21.07.2009