В отношении налогоплательщика налоговый орган вынес решение, для которого не предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования. Налогоплательщик пропустил трехмесячный срок, отведенный для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, так как направлял запрос в Минфин России с целью подтверждения правомерности действий налогового органа. Является ли направление запроса в Минфин России уважительной причиной для восстановления срока на обжалование решения налогового органа и каков порядок восстановления указанного срока?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. N 03-02-07/1-360
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении п. 2 ст. 139 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 139 Кодекса жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Кодексом не установлен срок, в течение которого лицо может обратиться в налоговый орган с заявлением о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, а также не определены обстоятельства, которые могут послужить основанием для принятия решения о восстановлении указанного срока.
При решении вопроса о восстановлении пропущенного налогоплательщиком срока подачи жалобы вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) будет исходить из фактических обстоятельств.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
16.07.2009