Предприниматель продает лицензионные носители с записью исполнителей татарской эстрады, применяя УСН ("доходы минус расходы"). Для увеличения объемов продаж он заключил договор на оказание информационно-рекламных услуг, по которому в сети Интернет на web-сайте исполнителя размещаются сведения о реализуемой им продукции и его контактная информация. Учитываются ли при определении налоговой базы расходы по договору и в каком размере?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июля 2009 г. N 03-11-09/248

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитываться расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса расходы на рекламу учитываются применительно к порядку, указанному в ст. 264 Кодекса.

Пунктом 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу отнесены в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

В связи с этим расходы налогоплательщиков, связанные с размещением в сети Интернет рекламной информации о реализуемой продукции, могут быть учтены при определении налоговой базы в размере фактически уплаченных сумм.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

15.07.2009