Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). 1. В случае вступления в некоммерческое партнерство вправе ли организация учесть расходы в виде вступительных взносов и взносов в фонды некоммерческих организаций? 2. Вправе ли организация при переводе зарплаты работников на банковские карты учесть комиссию банку за перечисление с расчетного счета организации денежных средств на выплату зарплаты и комиссию за изготовление банковских карт?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2009 г. N 03-11-06/2/124

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает следующее.

1. Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Расходы в виде вступительных взносов в некоммерческие организации и взносов в фонды некоммерческих организаций в вышеуказанный перечень расходов не включены.

Исходя из этого расходы в виде вступительных взносов в некоммерческие организации и взносов в фонды некоммерческих организаций налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитываются.

2. В соответствии с пп. 6 и 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

При этом п. 2 ст. 346.16 Кодекса предусмотрено, что расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21, 34 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. ст. 254, 255, 263, 264, 265 и 269 Кодекса.

Подпунктом 25 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на оплату услуг банков.

Перечень банковских операций установлен ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". При этом в данный перечень включены операции по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.5 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 24.12.2004 N 266-П, расчетная карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией - эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией - эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).

Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Таким образом, расходы по оплате комиссии банку за перечисление с расчетного счета организации денежных средств, предназначенных на выплату заработной платы, на открытые банковские счета работников относятся к расходам на оплату банковских операций и, соответственно, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Что касается расходов по оплате комиссии банку за изготовление банковских карт, то такие услуги не включены в перечень услуг банков.

Исходя из этого расходы по оплате комиссионного вознаграждения банку за изготовление банковских карт не учитываются при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

14.07.2009