О переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и об основаниях для отказа в таком переводе
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2009 г. N Д23-2163
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и сообщает следующее.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов (абз. 7 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации). Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 1 января 2010 г. может осуществляться как путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, так и путем включения земельных участков в границы населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Основания отказа в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта предусмотрены п. п. 19 - 21 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Отказ может быть обжалован в судебном порядке (п. 2 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации).
Минэкономразвития России не наделено полномочиями по оценке решений органов судебной власти Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" вопросы по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель находятся в ведении Минсельхоза России.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М. В.БОЧАРОВ
10.07.2009