Каким образом и в течение какого срока в организации должны храниться листки нетрудоспособности?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции в организации должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными документами. На основе этих первичных документов ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с Письмом ФСС РФ от 25.01.1995 N 07-30, применяемым в части, не противоречащей Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", листки нетрудоспособности (оплаченные и не подлежащие оплате) и другие документы, представленные для выплаты пособий, хранятся в бухгалтерии организации наравне с денежными документами. Листки нетрудоспособности хранятся отдельно от всех других расходных документов.

Согласно ст. 475 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденного Росархивом 06.10.2000, листки нетрудоспособности хранятся 5 лет.

Н. А.Спиридонова

ООО "ИК Ю-Софт"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

02.07.2009