О порядке предоставления субъектам малого предпринимательства помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июня 2009 г. N Д05-2976

Обращение по вопросу о порядке предоставления субъектам малого предпринимательства помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, рассмотрено в Департаменте государственного регулирования в экономике. По существу вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2008 N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" до 1 июля 2010 г. разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 г.

Положение о заключении договоров аренды на новый срок только на конкурсной основе направлено на единообразную регламентацию, унификацию использования государственного и муниципального имущества, передачи прав на него и является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере.

Данное требование закреплено ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и устанавливает единый порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения данных договоров.

Обжалование результатов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии происходит в судебном порядке, что предусмотрено гл. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона участник размещения заказа может обратиться с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в ФАС России, который является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление контроля в сфере размещения заказов (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94).

При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном гл. 8 Закона.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П. В.ПУСТЕЛЕНИН

15.06.2009