Должен ли такой критерий оценки конкурсных заявок, поданных на открытый конкурс для государственных нужд, как объем предоставления качества работ, применяться только при совместном установлении в конкурсной документации таких критериев, как срок гарантии и объем гарантии качества?
Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (пп. 5 п. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ) и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (пп. 6 п. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ).
Подпунктом 14 п. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 - 6 ст. 28 Закона N 94-ФЗ.
По нашему мнению, поскольку такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, как срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, приведены в разных подпунктах п. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ, они являются самостоятельными.
Следовательно, такой критерий оценки конкурсных заявок, поданных на открытый конкурс для государственных нужд, как объем предоставления качества работ, может применяться не только при совместном установлении в конкурсной документации таких критериев, как срок гарантии и объем гарантии качества.
Правомерность подобных выводов подтверждается и судебной практикой.
ФАС Уральского округа в Постановлении от 18.12.2007 N Ф09-7886/07-С5 разъяснил, что критерии "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" указаны в законе как самостоятельные. По мнению суда, из буквального толкования п. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ не следует, что данные критерии должны обязательно применяться в совокупности. В связи с этим суд пришел к выводу, что организатором конкурса, посчитавшим возможным применить критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" и оценить его при рассмотрении заявок, не было допущено нарушений норм Закона N 94-ФЗ.
Л. Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
11.06.2009