О правомерности предоставления ЕМУП льготы по налогу на имущество организаций за 2004 г., предусмотренной п. 6 ст. 381 НК РФ, в случае передачи на баланс ЕМУП объектов ЖКХ в качестве основных средств и перечисления бюджетных средств на восстановление и проведение ремонтных работ объектов ЖКХ по трехстороннему договору

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 2009 г. N 03-05-04-01/41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности предоставления ЕМУП льготы по налогу на имущество организаций за 2004 г., предусмотренной п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.

В соответствии с п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождались от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансировалось за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (утратил силу - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.

Таким образом, указанные нормы Кодекса связывают использование льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса, с нахождением имущества на балансе предприятия в качестве основных средств, принадлежностью объекта к жилищному фонду или к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса и с наличием полного или частичного финансирования содержания имущества за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Как следует из представленных материалов (Постановления главы города Екатеринбурга от 28.05.2004 N 620, Письма Управления топливно-энергетического хозяйства от 12.08.2008 N 2001-16-694 и направленных данным Управлением в адрес ЕМУП уведомлений о бюджетных ассигнованиях), на баланс Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия переданы объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). Финансирование затрат на восстановление и проведение ремонтных работ объектов ЖКХ осуществлялось в 2004 г. из бюджета муниципального образования по трехстороннему договору, в соответствии с которым заказчиком работ по капитальному ремонту являлось ЕМУП. При этом контроль за выполнением работ на объектах осуществлялся непосредственно Управлением топливно-энергетического хозяйства администрации города, которому финансово-бюджетным управлением МО выделялись средства из бюджета города для направления их подрядчикам для выполнения восстановительных и ремонтных работ на указанных объектах, минуя заказчика.

Полагаем, что факт перечисления бюджетных средств на проведение указанных работ организации-подрядчику, непосредственно осуществляющей восстановительные и ремонтные работы на объектах ЖКХ, не может служить основанием для признания неправомерным применения организацией - балансодержателем этих объектов льготы, предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса.

Правильность указанной позиции по данному вопросу подтверждается судами (например, ФАС Уральского округа, ФАС Центрального округа, ФАС Северо-Кавказского округа, ФАС Волго-Вятского округа).

При изложенных обстоятельствах считаем правомерным предоставление налогоплательщику - ЕМУП льготы по налогу на имущество организаций за 2004 г., предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

10.06.2009