Вправе ли госзаказчик (бюджетное учреждение) установить в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг для государственных нужд субъекта РФ требование о представлении в составе конкурсной заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса?

Ответ: В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Исходя из данной нормы заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участника размещения заказа полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Следовательно, установление в конкурсной документации требования о представлении в составе конкурсной заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса, означает сокращение срока, предусмотренного пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ.

Сокращение в конкурсной документации срока, не ранее которого должна быть получена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), представляемая в составе конкурсной заявки, противоречит пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ и является неправомерным.

Таким образом, по нашему мнению, госзаказчик (бюджетное учреждение) не вправе установить в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг для государственных нужд субъекта РФ требование о представлении в составе конкурсной заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

08.06.2009