Об отсутствии оснований для установления саморегулируемой организацией (СРО) требований об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО до принятия решения о приеме лица в члены СРО, а также об установлении размеров взносов в компенсационный фонд СРО

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 июня 2009 г. N Д05-2866

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам, касающимся вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (далее - СРО), и сообщает.

Согласно п. 4 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, принимается в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения соответствующих документов.

В соответствии с п. 6 ст. 55.6 Кодекса лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО.

Таким образом, требование об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО до принятия решения о приеме лица в члены СРО противоречит законодательству Российской Федерации.

Следует также отметить, что согласно п. 5 ст. 55.10 Кодекса вопросы, касающиеся установления размеров взносов в компенсационный фонд СРО, порядка его формирования, определения возможных способов размещения средств компенсационного фонда СРО, относятся к исключительной компетенции общего собрания членов СРО.

Одновременно информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Таким образом, по вопросам совершенствования законодательства в указанной сфере следует обращаться в Минрегион России, который в настоящее время осуществляет анализ предложений, поступающих от органов государственной власти, проектных и строительных организаций с целью выработки позиции по вопросам, связанным с введением саморегулирования в строительной отрасли.

Решение о целесообразности внесения изменений в законодательство о градостроительной деятельности, в том числе касающихся размера компенсационного фонда СРО, может быть принято на основании анализа правоприменительной практики в ходе создания и функционирования саморегулируемых организаций.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П. В.ПУСТЕЛЕНИН

08.06.2009