Аукционная комиссия открытого аукциона на выполнение работ для нужд субъекта РФ рассмотрела заявки на участие в аукционе. Аукцион состоялся. Оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Вправе ли заказчик разместить на официальном сайте не полную версию протокола, а выписку из него, содержащую все необходимые сведения: сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона N 94-ФЗ.

Частью 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона N 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона N 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Приведенные нормы ст. 36 Закона N 94-ФЗ предусматривают опубликование протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в полном объеме, а не выписки из него, пусть даже и содержащей все предусмотренные ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ сведения.

Правомерность подобных выводов подтверждается и судебной практикой.

Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 08.05.2008 N А55-14743/2007 рассмотрел ситуацию, в которой протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были опубликованы на официальном сайте не в полном объеме. В частности, в опубликованных протоколах отсутствовали сведения о членах конкурсной комиссии, имеющиеся в подлинных протоколах. Суд указал на обоснованность предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, о необходимости опубликования вышеуказанных протоколов в полном объеме. При этом суд не принял доводы относительно того, что в опубликованных протоколах имеются все предусмотренные законом сведения, а опубликование протоколов не в полном объеме не нарушают права лиц, участвующих в конкурсе, на обращение с жалобой в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, так как вышеуказанные нормы предусматривают опубликование протоколов в полном объеме, а не выписки из них. Выводы суда актуальны и в отношении действующей редакции Закона N 94-ФЗ.

Очевидно, данный подход суда можно распространить и на необходимость опубликования в полном объеме протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, заказчик не вправе разместить на официальном сайте не полную версию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а выписку из него, содержащую все необходимые сведения. Заказчик обязан разместить протокол в полном объеме.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

04.06.2009