О применении в целях НДС отдельных положений ст. 148 НК РФ в отношении определения места реализации рекламных или маркетинговых услуг, а также в отношении определения места реализации вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2009 г. N 03-07-08/118
В связи с письмом о применении отдельных положений ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Положениями указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость.
Так, согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги.
При отнесении услуг к рекламным или маркетинговым рекомендуем руководствоваться нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также разъяснением ФНС России, согласованным с Минфином России и доведенным до налоговых органов Письмом от 20.02.2006 N ММ-6-03/183@.
Что касается определения места реализации в отношении вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг, то на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации таких услуг определяется по месту реализации основных услуг.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
03.06.2009