О применении в целях НДС отдельных положений ст. 148 НК РФ в отношении определения места реализации рекламных или маркетинговых услуг, а также в отношении определения места реализации вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2009 г. N 03-07-08/118

В связи с письмом о применении отдельных положений ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Положениями указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость.

Так, согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги.

При отнесении услуг к рекламным или маркетинговым рекомендуем руководствоваться нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также разъяснением ФНС России, согласованным с Минфином России и доведенным до налоговых органов Письмом от 20.02.2006 N ММ-6-03/183@.

Что касается определения места реализации в отношении вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг, то на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации таких услуг определяется по месту реализации основных услуг.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

03.06.2009