О праве законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, в частности, Воронежской области, определять ставки транспортного налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2009 г. N 03-05-06-04/77

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее.

В соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим, в значительной степени, доходную базу региональных бюджетов, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога, содержащиеся в обращении, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Размеры налоговых ставок, определенные п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу, могут быть согласно п. 2 данной статьи Кодекса увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Таким образом, законодательные (представительные) органы власти Воронежской области вправе определять ставки транспортного налога в пределах, установленных ст. 361 Кодекса.

При этом обращаем внимание на то, что Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что, принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, п. 2 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

22.05.2009