Об отсутствии оснований для предоставления в собственность земельных участков, расположенных в границах памятника природы регионального значения "Зеленый город", а также о проекте федерального закона N 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 2009 г. N Д23-1343
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.
Согласно выписке из Государственного кадастра недвижимости от 16.03.2009 N К-В (ГКУ)/09-54756 испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных пунктов.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в п. 4 ст. 27 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 95 Кодекса земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
В соответствии с п. 3 ст. 26 Закона органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Также в соответствии с п. 4 ст. 26 Закона объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.
Согласно Распоряжению правительства Нижегородской области от 23.03.2006 N 191-Р "Об утверждении площади границ и паспорта памятника природы регионального (областного) значения "Зеленый город" на территории государственного памятника природы запрещаются в том числе:
- передача земель другим юридическим и физическим лицам с изменением установленного режима использования земель;
- приватизация и продажа земель;
- предоставление земельных участков для садоводства и огородничества.
Таким образом, земельные участки, расположенные в границах памятника природы регионального значения "Зеленый город", в собственность не предоставляются.
Вместе с тем сообщаем.
В первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят проект федерального закона N 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Данным проектом предусмотрено исключение дублирования правового режима земель населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М. В.БОЧАРОВ
12.05.2009