Организация с целью открытия новых обособленных подразделений арендует нежилые помещения и производит в них строительно-монтажные работы в соответствии с утвержденным планом перепланировки, привлекая подрядные организации, а именно: устанавливает новые и сносит существующие перегородки, монтирует системы вентиляции, кондиционирования и охраны, пробивает новые дверные и оконные проемы, производит электромонтажные, сантехнические работы. С какого момента организация вправе в целях исчисления налога на прибыль начать амортизацию произведенных затрат капитального характера в форме неотделимых улучшений в арендуемые помещения: с момента подписания актов о завершении работ подрядчиками, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14 или получения документов, подтверждающих внесение органами технической инвентаризации изменений в план помещения?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 мая 2009 г. N 03-03-06/2/101
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о расходах в виде амортизации капитальных вложений в арендованное имущество и сообщает следующее.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
В соответствии с п. 1 ст. 258 Кодекса капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
По мнению Департамента, налогоплательщик имеет право учесть расходы в виде сумм амортизации произведенных капитальных вложений при наличии актов приема-сдачи выполненных работ по арендуемому имуществу (помещениям) и введении указанных помещений в эксплуатацию.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
08.05.2009