Организация в новогодний период закупает украшения для оформления офиса. Правомерно ли отнести такие затраты к расходам по налогу на прибыль?

Ответ: Любой расход, понесенный организацией, должен соответствовать требованиям ст. 252 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Суммы, потраченные на новогоднее оформление офисного помещения (гирлянды, перетяжки, мишура, игрушки и т. д.), довольно сложно отнести к обоснованным расходам, способным принести организации прибыль.

Следовательно, организация не сможет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль и мишуру с гирляндами придется покупать за счет собственных средств.

Однако, когда речь идет об украшении витрин, ситуация меняется.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ).

Потраченные суммы можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), в связи с тем что зачастую организации при помощи новогоднего оформления витрин стараются привлечь внимание потенциального клиента к своей продукции. Однако применить норму возможно только в том случае, если у организации будут обоснованные доводы (например, маркетинговая политика), что эти расходы носят рекламный характер.

Обратите внимание, что согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на оформление витрин являются ненормируемыми.

Е. О.Просветова

ЗАО "ТЛС-ГРУП"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

27.04.2009