1. Компания по соглашению о разделе продукции выполняет свои обязательства согласно п. "г" ст. 6 "Ведение работ" Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" самостоятельно либо при посредстве определяемых ею операторов и поставщиков финансовых, маркетинговых и инженерно-технических услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов. Какие организации будут являться субъектами специального налогового режима, установленного Соглашением о разделе продукции? Должны ли организацией, выполняющей инжиниринговые работы для компании, оформляться какие-либо документальные подтверждения ее статуса организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), подпадающие под систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции?

2. Подлежит ли уплате организацией, выполняющей инжиниринговые работы для компании, учитывая положения п. 1 Приложения "Е" дополнения 1 "Налоги и обязательные платежи" к Соглашению о разделе продукции, налог на прибыль организаций по ставке 32%, установленной Законом от 27.12.1991 N 2116-1 в редакции, действовавшей на 01.01.1994?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 апреля 2009 г. N 03-06-06-06/5

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с обращением о порядке применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при реализации соглашения о разделе продукции проекта "Сахалин-2" (далее - Соглашение) сообщает.

Пунктом 15 ст. 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренные указанными соглашениями.

1. Согласно п. "г" ст. 6 Соглашения "Ведение работ" компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, ЛТД" (далее - компания) выполняет свои обязательства, реализуя свои права по Соглашению самостоятельно либо при посредстве определяемых ею оператора (операторов) и поставщиков финансовых, маркетинговых и инженерно-технических услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов.

Операторы и поставщики финансовых, маркетинговых и инженерно-технических услуг, а также другие подрядчики, субподрядчики и агенты являются подрядчиками компании, которым поручено проведение работ от ее лица. Следовательно, субъектами специального налогового режима, установленного Соглашением, по нашему мнению, могут являться лица, поставляющие компании работы и услуги, при посредстве которых компания выполняет свои обязательства и реализует свои права по Соглашению.

При этом оформление в данном случае каких-либо подтверждений государственными органами действующим законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения не предусмотрено.

2. Пунктом 18 Соглашения установлено, что, за исключением случаев, специально оговоренных в основном тексте Соглашения, права и обязанности в отношении уплаты налогов и обязательных платежей, установленных для проекта "Сахалин-2" какими-либо государственными органами, определяются в дополнении 1 "Налоги и обязательные платежи" Приложения "Е".

Учитывая положения п. 1 Приложения "Е" дополнения 1, в течение всего срока действия Соглашения при налогообложении дохода, полученного подрядчиками и субподрядчиками компании от выполнения работ (оказания услуг) по проекту "Сахалин-2", в течение всего срока действия соглашения необходимо определять элементы налогообложения по налогу на прибыль, в том числе ставку, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в редакции, действовавшей на 01.01.1994.

При определении порядка уплаты налога на прибыль для компании, ее подрядчиков и субподрядчиков также необходимо учитывать положения п. 2 Приложения "Е" дополнения 1, которые устанавливают особенности исчисления и уплаты данного налога, отличающие его от порядка, установленного Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 в редакции, действовавшей на 01.01.1994.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Также сообщаем, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, является Минэнерго России. В связи с тем что правила исчисления и уплаты налога на прибыль при реализации Соглашения оказывают влияние на его экономические показатели, а само Соглашение было заключено Российской Федерацией, с одной стороны, и компанией, с другой стороны, считаем необходимым обратиться в указанное министерство с целью разъяснения согласованной позиции сторон Соглашения по применению его положений.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

14.04.2009