При соблюдении каких условий таможенное законодательство допускает предоставление отсрочки уплаты таможенных платежей? Возможно ли организации получить такую отсрочку в связи с недостатком денежных средств, вызванным последствиями финансового кризиса?

Ответ: В соответствии со ст. 333 Таможенного кодекса РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы при наличии оснований, установленных ст. 334 ТК РФ, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки.

Перечень оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей является исчерпывающим и включает в себя следующие основания:

- причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- задержка лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

- товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

- осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.

Иных оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов ТК РФ не предусмотрено.

В соответствии с п. 6 ст. 333 ТК РФ отсрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок до шести месяцев.

При этом отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном гл. 31 ТК РФ.

В. И.Решетников

Федеральная таможенная

служба

08.04.2009