О рассмотрении законопроекта, освобождающего плательщиков ЕНВД от применения ККТ, и проекта Постановления Правительства РФ, предполагающего снижение затрат предпринимателей, связанных с использованием ККТ, а также о реализации мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства Самарской области

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2009 г. N Д05-1740

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

Департамент разделяет мнение о необходимости отмены ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт для индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, и сообщает, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении 18 октября 2007 г. проект федерального закона N 471693-4 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Постановление от 18.10.2007 N 5270-4 ГД), который предполагает, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения.

Ввиду того что проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" еще не принят, необходимо руководствоваться нормами действующего закона, так, в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" говорится об обязательности использования ККТ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Вместе с тем Минэкономразвития России в настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой техники", который направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.

Проект предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений".

Основной целью проекта является снижение затрат предпринимателей, связанных с использованием ККТ при осуществлении предпринимательской деятельности, посредством:

введения уведомительного принципа ведения Реестра ККТ;

альтернативности выбора производителем ККТ средств, обеспечивающих некорректируемость регистрации информации в ККТ;

альтернативного получения услуг технического обслуживания;

значительного сокращения перечня маркировки ККТ.

Кроме того, указанные меры должны привести к снижению стоимости ККТ при производстве и ценовой конкуренции на рынке, возможности импорта ККТ.

По вопросу поддержки малого бизнеса сообщаем, что с 2005 г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:

а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

д) реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

По вопросу поддержки малого предпринимательства Департамент сообщает, что государственная финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

Реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства в регионах осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

За получением более подробной информации о формах и методах поддержки малого бизнеса в Самарской области рекомендуем обратиться в Департамент развития предпринимательства Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210; тел. (846) 332-74-98.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П. В.ПУСТЕЛЕНИН

07.04.2009