О порядке определения налоговой базы по НДФЛ и размера имущественного налогового вычета при продаже физическим лицом комнаты, находящейся в собственности нескольких совладельцев

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 марта 2009 г. N 3-5-04/277@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о порядке определения налоговой базы по доходам, полученным физическим лицом от продажи комнаты, и сообщает следующее.

Положениями пп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), применяемыми к доходам, полученным в период после 1 января 2007 г., предусмотрено, что имущественный налоговый вычет в отношении доходов, полученных физическим лицом от продажи доли в квартире или комнаты, включая приватизированные жилые помещения, предоставляется в размере 1 млн руб., если срок владения такой комнатой или долей составил менее трех лет.

При этом под долей в данном случае следует понимать часть жилого объекта, выделенную в натуре, а не долю в праве собственности на имущество. Кроме того, такая выделенная в натуре доля или комната должна быть предметом договора купли-продажи со стороны продавца.

ФНС России полагает, что документом, представляемым налогоплательщиком при подаче налоговой декларации и подтверждающим, что такая доля выделена или может быть выделена в натуре, во всех случаях может служить выдаваемая организацией, эксплуатирующей соответствующий жилой объект, копия выписки из лицевого счета по коммунальным платежам, оформленного персонально на владельца доли в квартире.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле. В данном случае речь идет о реализации жилого объекта в целом (комнаты), находящегося в собственности нескольких совладельцев. Аналогичная позиция изложена в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14.07.2008 N 03-04-05-01/253.

Применение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должно быть одинаковым на всей территории России и не может зависеть от решений органов исполнительной власти ее субъектов, в частности о порядке приватизации жилого фонда в этом субъекте.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С. Н.ШУЛЬГИН

20.03.2009