1. Вправе ли организация учесть в расходах при исчислении налога на прибыль, в том числе через амортизацию, сумму восстановленной в соответствии с абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ амортизационной премии? 2. Применяется ли амортизационная премия в размере 30% в отношении ОС, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам, введенных в эксплуатацию в декабре 2008 г. либо документы на регистрацию прав на которые поданы в декабре 2008 г.?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2009 г. N 03-03-06/2/142

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке восстановления амортизационной премии для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

1. Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение налогоплательщиками размера налоговой базы по налогу на прибыль в периоде реализации объектов основных средств путем включения учтенной ранее суммы амортизационной премии в состав внереализационных доходов. При этом восстановленная сумма амортизационной премии в составе расходов ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит.

2. В соответствии с п. 3 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 9 ст. 258 Кодекса, признаются в качестве косвенных расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с гл. 25 Кодекса приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

Учитывая изложенное, в случае, если дата начала амортизации основных средств в соответствии с Кодексом приходится на 2009 г., размер амортизационной премии определяется согласно законодательству о налогах и сборах, действующему с 1 января 2009 г.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

16.03.2009