О применении в налоговом учете методов оценки материально-производственных запасов для целей налога на прибыль
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/51819
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения методов оценки материально-производственных запасов для целей налогового учета и сообщает следующее.
На основании п. 8 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
- метод оценки по стоимости единицы запасов;
- метод оценки по средней стоимости;
- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
- метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Статьей 313 Кодекса установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
По мнению Департамента, применение для целей налогового учета в отношении различных групп товаров в зависимости от их характеристик различных методов списания стоимости материально-производственных запасов, предусмотренных вышеуказанным п. 8 ст. 254 Кодекса, не противоречит положениям гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В связи с этим налогоплательщики вправе при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров, применять разные методы их оценки при условии, что такой порядок предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения.
Одновременно сообщаем, настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
29.11.2013