Об отсутствии оснований для применения при исчислении налога на прибыль с 1 января 2009 г. понижающего коэффициента К2 к основной норме амортизации для автотранспортных средств вне зависимости от их первоначальной стоимости и времени приобретения

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМА

от 12 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/56, от 12 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/55

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации автотранспортных средств для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Пунктом 9 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., было предусмотрено, что по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 руб. и 400 000 руб., основная норма амортизации применялась со специальным коэффициентом 0,5.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2008 г. лимит первоначальной стоимости указанного автотранспорта, в отношении которого к основной норме амортизации должен применяться понижающий коэффициент 0,5, увеличен до 600 000 руб. и 800 000 руб. соответственно.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 руб. и 800 000 руб., с 1 января 2009 г. указанный коэффициент не применяют (ст. 27.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).

Исходя из вышеизложенного начиная с 1 января 2009 г. НК РФ не предусматривает применение понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации для автотранспортных средств вне зависимости от их первоначальной стоимости и времени приобретения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН