Об изменениях в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на поддержку российских налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 января 2009 г. N 03-01-11/1-13

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу льготного налогообложения предприятий в период кризиса и сообщает следующее.

26.11.2008 принят Федеральный закон N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Закон предусматривает большое число изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, часть из которых направлена на поддержку российских налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации.

В первую очередь следует отметить положения, касающиеся снижения до 20 процентов ставки налога на прибыль организаций, а также дальнейшей либерализации порядка амортизации, освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость авансовых платежей, установления особого порядка предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов, предоставления субъектам Российской Федерации права снижать до 5 процентов ставку налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, увеличения размера имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

Кроме того, следует отметить предусмотренные Законом освобождение от налогообложения ввоза на территорию Российской Федерации технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, возложение обязанностей налоговых агентов на покупателей федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разрешение всем экспортерам подтверждать право на получение возмещения при применении нулевой ставки налога путем предоставления специальных реестров таможенных деклараций, а также отмену обязанности налогоплательщиков осуществлять перечисление денежных средств в объеме налога при неденежных формах расчетов.

Вышеназванным Федеральным законом также предусматривается, что расчет подлежащих уплате сумм налога на прибыль организаций должен осуществляться на основе фактической прибыли. Это позволит избежать ситуаций, когда авансовые платежи по налогу на прибыль организаций существенно превышают размер окончательного налогового обязательства, что приводит к изъятию денежных средств из оборота налогоплательщика с последующим их возмещением из бюджетной системы.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

29.01.2009