О возможности организации произвести вычеты НДС, предъявленного подрядными организациями по строительно-монтажным работам при восстановлении объекта недвижимости, в случае принятия на учет этих работ после перехода организации с УСН на общий режим
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2009 г. N 03-07-10/03
В связи с письмом о принятии к вычету налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам организацией, утратившей право на применение упрощенной системы налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно п. 6 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ. При этом на основании п. п. 1 и 5 ст. 172 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычетам на основании счетов-фактур после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, вычеты налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, предъявленного подрядными организациями при восстановлении объекта недвижимости, возможно произвести в случае принятия на учет этих работ после перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
29.01.2009